Сломался сотовый телефон? А ведь вы купили его совсем недавно! «Ничего страшного! Есть гарантийный талон! Отнесу в салон сотовой связи, где купил» думаете вы, будучи уверенным, что его отремонтируют или поменяют на другой телефон. Но придя в магазин, вас ждет разочарование. Вам объясняют, что это не гарантийный случай, что не поменяют товар, так как срок, в течение которого вы могли поменять товар – 14 дней, истек или найдут какую-нибудь другую причину, лишь бы не менять.
Знакомая ситуация?
Недавно обратились с похожим вопросом: «У нас сломался холодильник. Гарантийный талон имеется. Пришел специалист от компании и посоветовал обратиться в магазин, где мы купили холодильник и потребовать заменить на такой же товар. Мы обратились в магазин, чтобы нам заменили, на что они ответили, что срок возврата – 14 дней истек. В связи с этим, не могут заменить. Вместо этого предложили ремонт холодильника в рамках гарантийного талона. Но мы хотели бы заменить товар. Имеем ли мы право на замену товара или положен только ремонт?».
ОТВЕТ:
Согласно п.6) и 7) ст.7 Закона РК «О защите прав потребителей» (далее - Закон), вы, как потребитель, имеете право на надлежащее качество товара, также имеете право на обмен или возврат товара. В данном случае, вам продан товар ненадлежащего качества.
В соответствии со ст.15 Закона, вы, как потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ (а не по выбору магазина) потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара.
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Таким образом, вы – потребитель, по своему усмотрению, МОЖЕТЕ требовать замены товара на аналогичной марки или замены на такой же товар другой марки, отказавшись от ремонта.
Эти требования вы можете выставить как к магазину, так и к компании-изготовителю (по выбору).
Что касается, срока замены товара, то согласно ч.2 ст.17 Закона, если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.
Следовательно, на основании гарантийного талона, ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ ЗАМЕНЫ ХОЛОДИЛЬНИКА НА ХОЛОДИЛЬНИК АНАЛОГИЧНОЙ МАРКИ (без доплаты) ИЛИ НА ХОЛОДИЛЬНИК ДРУГОЙ МАРКИ (с перерасчетом).
Для этого вам нужно:
- Написать претензионное письмо магазину либо изготовителю холодильника с требованием о замене.
- Подождать ответа на претензионное письмо.
- В случае, если не можете прийти к единому соглашению, обратиться в суд с исковым заявлением.