При покупке одежды через интернет сейчас часто можно заметить, что продавцы пишут «ВОЗВРАТА И ОБМЕНА НЕТ!». А вдруг размер не подошел? А вдруг качество хуже, чем описывал продавец?
ЗАКОННО ЛИ ЭТО?
Статья 7 Закона «О защите прав потребителей» наделяет потребителя правом на обмен ИЛИ возврат товара. Нормы договора между покупателем и продавцом не могут противоречить нормам Закона «О защите прав потребителей», то есть, если закон дает покупателю право на обмен и возврат товара, то продавец не может ограничить его в односторонняем порядке. Нормы закона стоят выше, чем требования продавца.
Таким образом, вывески продавцов «ВОЗВРАТА И ОБМЕНА НЕТ!» касательно одежды – незаконны.
В КАКОЙ СРОК МОЖНО ОБМЕНЯТЬ ТОВАР ИЛИ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?
В соответствии ч.1 ст.14 Закона «О защите прав потребителей», покупатель ВПРАВЕ в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, обменять купленный товар, при условии если пломбы, ярлыки, товарный вид сохранены (за исключением, нательного белья и чулочно-носочных изделий),
Продавцом может быть устновлен более длительный срок обмена или возврата.
ЕСЛИ У ПРОДАВЦА НЕТ НЕОБХОДИМОГО ТОВАРА?
1-вариант. Согласно ч.2 ст.30 указанного закона, если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 10 дней со дня предъявления такого требования (если покупатель согласен ждать).
2-вариант. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму (ч. 2 ст.14 Закона «О защите прав потребителей»).